В корзине пусто.
Закупка медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений регулируется Федеральным законом № 44-ФЗ. Этот закон устанавливает строгие правила и процедуры, направленные на обеспечение прозрачности, эффективности и добросовестной конкуренции в процессе закупок. Рассмотрим основные этапы и особенности этого процесса.
Общие положения и определения
Закон № 44-ФЗ не дает конкретного определения медицинского оборудования, однако под этим термином обычно понимаются изделия, используемые для лабораторных исследований, диагностики, лечения и ухода за пациентами. Особое внимание уделяется сложной технике, включающей датчики, мониторы и анализирующие блоки, а также расходные материалы к ним.
Методы выбора поставщика
Выбор метода закупки зависит от стоимости и специфики оборудования. Основные методы включают:
- Электронные аукционы: применяются для закупок, включенных в аукционный перечень.
- Открытые конкурсы: используются для выбора поставщика на основе конкурсных предложений.
- Запросы котировок и предложений: применяются для небольших закупок или в случаях, когда проведение аукциона или конкурса нецелесообразно.
Законодательная база и требования
Закупка медицинского оборудования по 44-ФЗ подчиняется ряду требований и ограничений:
- Национальный режим: приоритет отдается товарам отечественных производителей и стран ЕАЭС.
- Регистрация и сертификация: поставщики обязаны предоставить копии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия.
- Информация о стране-производителе: в закупочной документации обязательно указывается страна происхождения товара.
Планирование и проведение закупок
Процесс закупки включает несколько ключевых этапов:
- Формирование потребности: четкое определение характеристик и количества необходимого оборудования.
- Подготовка документации: составление технического задания, условий контракта и размещение информации о закупке на официальном портале ЕИС.
- Проведение процедур: выбор метода закупки и проведение соответствующих процедур (аукционы, конкурсы, запросы предложений).
- Анализ и оценка предложений: создание экспертной группы для проверки соответствия участников и оценки их предложений.
- Заключение контракта: подписание договора с победителем закупки.
Прямые контракты и форс-мажорные обстоятельства
Государственные медицинские учреждения могут заключать прямые контракты на закупку оборудования без проведения конкурентных процедур в следующих случаях:
- Сумма контракта не превышает 600 тысяч рублей (ч. 4.5 ст. 93).
- Сумма до 5 миллионов рублей без проведения аукционов или конкурсов (ч. 12 ст. 93).
- При возникновении форс-мажорных обстоятельств, таких как чрезвычайные ситуации.
Контроль качества и приемка оборудования
После заключения контракта поставщик обязан своевременно предоставить оборудование, соответствующее заявленным характеристикам. Заказчик проводит проверку качества и комплектности поставки. Особое внимание уделяется наличию регистрационного удостоверения Росздравнадзора и других разрешительных документов.
Заключение
Закупка медицинского оборудования по 44-ФЗ требует тщательной подготовки, соблюдения законодательства и контроля на всех этапах процесса. Прозрачность, эффективность и добросовестная конкуренция являются ключевыми принципами, обеспечивающими своевременное и качественное обновление технического парка медицинских учреждений.
Получить консультацию и предложение
Для получения экспертной помощи в консультации и подборе необходимой комплектации оборудования, в получении документации а также получения официального коммерческое предложение оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Всё оборудование, которое мы поставляем, сертифицировано Министерством здравоохранения и разрешено к использованию на территории Российской Федерации.